Посмотрите, до чего докатился Копенгаген!
Столица Дании — это настоящий рай для велосипедиста
Пишет блогер Сергей Доля:
Раньше я был уверен, что самый велосипедный город Европы — это Амстердам. Возможно, потому что я не такой поклонник велосипеда, как мой кудрявый сосед по топу ЖЖ. Однако после нашей последней совместной поездки в Копенгаген я изменил свое мнение. Столица Дании — это настоящий рай для велосипедиста и страшный сон для завсегдатаев московских пробок. Для понимания хочу привести один факт: столкновение велосипедиста с пешеходом по вине последнего наказывается штрафом в 500 евро. Это весьма недвусмысленно характеризует иерархию движения в городе, где велосипедисты стоят на вершине дорожного приоритета. Давайте теперь посмотрим на то, как это устроено.
Велодорожки на перекрестках нарисованы синим цветом. Для велосипедистов организована своя маршрутная сеть, есть даже отдельные велосветофоры:
Ездят на всех моделях, которые только можно представить. Есть тандемы, есть трехколесные, есть длинные велики с вместительным «багажником» и многие другие:
Очень популярны велосипеды с кабиной для ребенка:
Немало любителей сегвеев. Правда, это уже не сегвей, а другая фирма, но мы по старинке называем вид техники именем марки первооткрывателя (как и ксерокс, например):
Велосипед где угодно не бросишь, для этого транспорта есть свои парковки:
Парковки бывают разные. Вот, скажем, традиционная:
Это уже двухэтажная:
Работает двухэтажная парковка очень просто: ты берешь рельсу, выдвигает ее наружу, опускаешь, чтобы загнать велосипед, а потом поднимаешь снова:
Разумеется, есть небольшие парковки возле магазинов и офисов:
Парковка отеля с фирменными велосипедами для гостей:
Есть улицы, куда мотоциклам и автомобилям заезжать запрещено, но велосипедам можно:
Паркинг и прокат:
Кстати, тут можно взять электровелосипед. Это сравнительно новый вид общественного транспорта, открытый лишь в прошлом году:
К каждому велосипеду подключен дорожный компьютер, в котором есть навигация и карты. Можно отрегулировать силу электротяги, ехать либо на автомате, либо с использованием педалей. Можно вообще отключить привод:
Меню:
Можно ввести пункт назначения, и навигатор сам проложит путь с учетом правил и велодорожек. Тут же есть основная информация обо всех городских локациях, расписание поездов, режим работы общественных мест и т.д.:
Удовольствие недешевое — 1 час стоит 25 крон, что составляет около 250 рублей. Есть возможность купить абонемент:
Раз уж мы заговорили о велопрокате, нельзя не упомянуть и об автомобильном. В Копенгагене можно взять в аренду электромобиль. Они разбросаны по всему городу, а специальное приложение подсказывает, где расположен ближайший. Обнаружив его, ты подтверждаешь через телефон поездку, и автомобиль удаленно открывается. Можно кататься в пределах центра города. Доехав до нужной точки, ты оставляешь машину на ближайшей парковке и идешь по своим делам. Списывают деньги только за поездку. По сути, это такое «самостоятельное такси»:
«Электрозаправка»:
Одним словом, поддержка альтернативных и общественных видов транспорта — необходимое условие развития городской среды в целом. Очень надеюсь, что наша Москва не будет изобретать велосипед, а пойдет тем же путем к тем же результатам.
Фото и текст — Сергей Доля